Новая "семерка"
Впервые новую «семерку» BMW мы
увидели осенью прошлого года, когда нам удалось
пробраться к затяжному правому повороту
28-километровой трассы Нюрбургринг. На огромной
скорости закамуфлированная машина нарезала круг
за кругом. Потом она на час исчезала и появлялась
на трассе вновь. Видно было, что поведение машины
в повороте чуть-чуть изменилось: это инженеры
«играют» с настройками подвески. А вслед за
«семеркой» на такой же бешеной скорости
проносился Mercedes S-класса.
Впрочем, если бы на той тестовой сессии инженеры
BMW и не гоняли на пару со своей машиной Mercedes, он все равно бы незримо
там присутствовал. Ведь это — главный конкурент
BMW седьмой серии, и баварским инженерам нужно во
что бы то ни стало «задвинуть» S-класс.
И вот — первые официальные фотографии BMW седьмой
серии.
Заводской индекс новой «семерки» — Е65. Несмотря
на то, что основные пропорции кузова сохранились,
новая машина разительно отличается от
предшественницы, выпуск которой начался семь лет
назад. Из свежих решений, предложенных командой
дизайнеров под руководством Криса Бэнгла, в
глаза бросаются фары и решетка радиатора в стиле
концептуального родстера BMW Z9. В профиль очень
необычно смотрятся задние крылья, накрытые
огромной крышкой багажника, — интересное, но
небесспорное решение. Зато появилось какое-то
сходство с новыми «родственниками» BMW —
автомобилями Rolls-Royce. А задние фонари — нечто
среднее между фонарями Мерседесов С- и S-классов.
Дверные ручки-клавиши уступили место более
удобным, под «естественный» хват (как на новой
«трешке»).
По насыщенности электроникой
новой «семерке» не будет равных. Ключа зажигания
нет, а запуск двигателя осуществляется кнопкой
Start/Stop. В центре передней панели появился козырек,
под которым разместился большой
многофункциональный дисплей. А вот число ручек и
кнопок сократилось радикально. Это связано с тем,
что управление почти всеми вспомогательными
системами теперь возложено на вращающийся
контроллер, который расположен между передними
сиденьями. За своевременным срабатыванием
подушек безопасности, преднатяжителей ремней и
активных подголовников отвечает новая
быстродействующая система ISIS, датчики которой
опоясывают весь автомобиль. Впервые в серийное
оснащение вошел интернет-портал, поддерживающий
WAP-протокол.
Передняя подвеска — пружинная,
а задняя — пневматическая, позволяющая
автоматически поддерживать необходимый
дорожный просвет и изменять угловую жесткость
подвески в зависимости от условий движения.
Амортизаторы — также с автоматически
изменяемыми характеристиками.
Но главное в BMW — это, конечно, моторы.
Для новой «семерки» их пока только два — оба
восьмицилиндровые, объемом 3,6 литра (272 л.с., 360 Нм)
и 4,4 литра (333 л.с., 450 Нм). Возможно, это самые прогрессивные
моторы в мире. Оба двигателя оснащены системой
изменяемых фаз работы впускных и выпускных
клапанов double-VANOS, системой постоянной
регулировки подъема клапанов Valvetronic, которая
регулирует подачу топливной смеси в цилиндры
(без воздушных заслонок), и системой изменения
длины впускных трактов DIVA. Оба мотора
агрегатируются только с "автоматами".
Баварцы первыми в мире применили на серийных
машинах шестиступенчатые гидромеханические
коробки. Режимы трансмиссии выбираются с помощью
маленького селектора справа от руля (привычного
рычага на центральном тоннеле нет). Кроме того,
выбирать передачу по своему усмотрению можно с
помощью кнопок на руле (система Seivotronic).
Полная техническая информация о машине еще
какое-то время будет держаться в секрете, хотя
читатели Авторевю могут быть уверены, что узнают
обо всем первыми. Пока лишь известно, что BMW 735i
разгоняется до 100 км/ч за 7,5 с, a BMW 745i — за 6,3 с.
Максимальная скорость обеих модификаций — 250
км/ч (ограничена электроникой).
Премьера машина состоится на автосалоне во
Франкфурте, а начало продаж намечено на 17 ноября.
Осенью 2002 года появится модификация 760i с
450-сильным мотором V12 с непосредственным впрыском
топлива, а в 2003 году — шестицилиндровый BMW 730i.
Точные цены пока не оглашены, но представители BMW
говорят, что «семерка» станет дороже S-класса.
М. КАДАКОВ. №13-14,2001 |