BMW X5 3.0
Когда мы говорим BMW, то
подразумеваем скорость, управляемость и комфорт.
Ведь не случайно девиз фирмы можно перевести как
«радость от вождения». Именитому
западногерманскому концерну удалось
реализовать его даже в такой, казалось бы,
малоспортивной машине, как внедорожник.
Дебютировавший не так давно «BMW X5» с двигателем 4,4
литра произвел настоящий переворот в
«джипостроении», мгновенно став эталоном в своем
классе. И вот новая модификация, но.. с менее
мощным мотором. Обычно бывает наоборот, но в
случае с BMW ничего удивительного нет - машина
изначально ориентирована на американский рынок,
а там, как известно, не любят маленькие движки.
Лишь спустя некоторое время X5 дошел до
«экономной» Европы, где гигантские моторы не в
почете. Именно на Старый свет и рассчитан
трехлитровый, можно сказать, «бюджетный»
вариант.
Магия превосходства
В памяти еще не успел стереться
предыдущий тест BMW с двигателем 4,4 литра, но, вновь
заняв место в салоне этого внедорожника, мы не
смогли удержаться от действия его чар -
придраться просто не к чему.Это один из самых
удобных в этом классе автомобилей. Водительское
кресло по мановению "волшебных"
электрокнопок может обеспечить водителю высокую
посадку "ямщика на облучке" с почти
вертикальной спинкой и прямой подушкой сиденья
(как и положено на настоящих внедорожниках). Или,
напротив, можно, «прижавшись» к полу и изменив
углы наклона спинки и подушки, представить себя в
кресле пилота раллийного болида WRC, тем более что
этому способствуют мощные валики боковой
поддержки, крепко обнимающие тело и удерживающие
его от сползания вбок на крутых виражах. Рулевая
колонка при этом, естественно, тоже не «стоит на
месте», а передвигается в двух направлениях.
Улучшить в организации рабочего места водителя
практически нечего.
Естественно, в машине
присутствует полный электропакет, включающий в
себя все, что устанавливается обычно на
современных автомобилях такого класса, вплоть до
подогрева рулевого колеса.
BMW - быстрый автомобиль, и его создатели
позаботились о безопасности сидящих внутри.
Водителя и пассажира окружает настоящий пояс из
подушек безопасности, не говоря уже о
специальной энергопоглощающей конструкции
кузова.
Фабрика удовольствий
Заняв на перекрестке место у
стоп-линии, мы получаем возможность испытать
автомобиль в динамике - то, что Х5 отлично
управляется и «стоит» на дороге, нам уже давно
хорошо известно, а вот на что способен новый
мотор, - пока еще нет.
И вот - зеленый свет. Утопленная педаль газа
сливается в единое целое с ковриком пола, и мы
ощущаем хорошо знакомое«бээмвэшное»
вдавливание в кресло. Двигатель мгновенно
раскручивается, и буквально через какие-то
мгновения стрелка тахометра зашкаливает за 6000
оборотов. Автомат честно отрабатывает режим
"кик-даун" и только после пересечения
заветной границы (мотор выдает максимальную
мощность на 5900 об/мин) включает следующую
передачу. Судя по тому, что остальные
«светофорные спринтеры» уже слабо различимы в
зеркале заднего вида, разгонные характеристики
на высоте. Пробуем менять режимы АКП и, как ни
странно, останавливаемся на «спортивном
автоматическом». Система чутко реагирует на
нажатие педали газа и при необходимости
заставляет двигатель работать в режиме высоких
оборотов, не дожидаясь, когда водитель «утопит»
педаль в пол. Недостаток крутящего момента
становится заметным, пожалуй, лишь на скоростях
выше 150 км/ч и при резких обгонах. Зато при покупке
автомобиля (и в дальнейшем на заправках) можно
сэкономить - трехлитровый Х5 дешевле 4,4-литрового
на $13 000.
"Дорожный" внедорожник
На первый взгляд Х5 - типичный
внедорожник. Об этом свидетельствуют форма и
высота кузова, а также большие колеса. Но в
действительности это полноприводный универсал с
чуть повышенной проходимостью, одетый в суровый
костюм покорителя бездорожья. Это джип для тех,
кому важна "модная одежда", внешний антураж
в популярном ныне стиле «Adventure», а вовсе не
внутреннее содержание.
«BMW X5» однозначно и безоговорочно настроен на
асфальт. Поэтому, несмотря на клиренс в 180 мм и
оснащение пpотивобуксовочной системой,
подтормащивающей проскальзывающее колесо, к
преодолению даже не самых сложных участков
бездорожья следует подходить крайне осторожно и
обязательно производить доскональную
предварительную разведку. Дело в том, что просвет
между кузовом и дорогой небольшой и практически
равен клиренсу, величина которого определяет
возможности внедорожника. Из-за этого тяжелая
машина очень легко садится «на брюхо». По этой же
причине можно повредить и какой-либо из
расположенных внизу агрегатов. У X5 нет
понижающей передачи, а короткие ходы подвески
совсем не рассчитаны на езду по сильно
пересеченной местности. Противобуксовочная
система, имитирующая работу блокируемых
дифференциалов, хорошо функционирует лишь в
движении - стоит машине хоть немного
«закопаться», как автоматика начинает ошибаться
и только усугубляет ситуацию.
Поэтому если владелец этого
типично асфальтового внедорожника предполагает
хотя бы немного ездить по бездорожью, то следует
обзавестись шинами с более развитым рисунком
взамен штатных, великолепно ведущих себя на
асфальте, но откровенно бессильных вне его.
Однако еще лучше не ударяться в поиски
трофи-приключений, а использовать машину по
назначению, то есть «летать» по
автомагистралям, наслаждаясь скоростью и
управляемостью в любое время года.
Технические
характеристики "BMW X5 3.0"
Длина, мм |
4665 |
Ширина, мм |
1870 |
Высота, мм |
1720 |
Колесная база, мм |
2820 |
Снаряженная масса, кг |
1990 |
Тип двигателя |
бензиновый, R6 |
Мощность, л.с. |
231 |
Максимальная скорость, км/ч |
202 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
8,8 |
Цена, $ |
65 000 |
По материалам №25,2001 |