Концепт-кар CROSSFIRE
Концепт-кар
«Crossfire» представляет новый имидж компании
«Chrysler», сочетающий американскую мощь с
международным духом. Такую характеристику этой
необычной машине дал Тревор Крид, старший
вице-президент фирмы но дизайну. А как оценят
машину потенциальные владельцы?
Компания «Chrysler» попала под перекрестный огонь
различных направлений в дизайне. С одной стороны,
она стремится сохранить исконно американское в
каждой линии своих новинок, с другой - в силу
процессов глобализации испытывает жесточайший
прессинг со стороны японского и европейского
стилей. Определить предпочтения под
«перекрестным огнем» непросто даже самому
Тревору Криду. Не говоря уже о том, что в
дизайн-центрах «Chrysler» давно царит вавилонское
столпотворение - там работают японцы и немцы,
французы и евреи, выходцы из Юго-Восточной Азии и
стран бывшего СССР. Да к тому же в Америке до сих
пор не могут понять, чья пo национальной
принадлежности эта компания - все еще
американская или уже немецкая? Кстати, «DaimlerChrysler»
обрушил всю свою тевтонскую мощь на зажиревший
управленческий аппарат американцев, но пощадил
дизайнеров. В итоге рожденный в этой
противоречивой атмосфере концепт-кар «Chrysler
Crossfire» отражает скорее дух смятения, царящий
сегодня в Детройте.
В
духе времени
Вопрос - какого? Перед нами -
компактное спортивное купе классической
компоновки с едва уловимыми мотивами эпохи
Сухого закона. Роскошные геральдические
нашлепки на облицовке радиатора и корме машины,
гигантские спицы колес со стрелками - вот явные
приметы бутлегерских «Chrysler», «Dodge», «Plymouth» начала
20-х годов. Об этих запыленных, в пробоинах от пуль
полицейских «кольтов», с невыветриваемым
хмельным запахом в салоне машинах в Штатах до сих
пор рассказывают легенды. В остальном дух эпохи
присутствует неуловимо и размыто - дизайнеры
испытывают ностальгию то ли по 30-м, то ли по 50-м
годам. Причем в те времена американцев влекли
совсем другие ценности. Словом, во внешности
«Chrysler Crossfire» смешались вместе «кони, люди и залпы
тысячи орудий». Подобным способом компания
«Chrysler» потрясает подиумы крупнейших
автомобильных выставок уже более десяти лет.
Началось все еще при Ли Якокке, талантливом
управляющем корпорацией, вложившем немало сил в
спасение «Chrysler Corporation» от банкротства в середине
80-х. Руководители приходили и уходили, а
дизайнеры продолжали мусолить тему ретро с
большим или меньшим успехом. Со временем это
стало напоминать варку в собственном котле - тот
же «Chrysler Crossfire» некоторыми своими решениями
напоминает экспериментальный «Chrysler Atlantic» 1995
года. При этом, что и вовсе удивительно, серийная
продукция корпорации не воспринимала идей,
освоенных дизайнерами на концепт-карах.
Экстерьер автомобиля
разработал Эрик Стоддард. Скульптурность и
использование высоких технологий - вот что было
принципально важным для этого дизайнера.
Сдвинутый назад салон, вытянутый капот,
ребристые воздухозаборники на боковине, еще
больше усугубляющие ощущение вытянутости носа.
Интересный элемент - разделенное надвое лобовое
стекло - сейчас уже и не вспомнить, что произошло
раньше: то ли «Chrysler» изобрел такие стекла (их еще
называли, как сегодня двигатели, V-образными), то
ли в Америке отменили Сухой закон. Кстати, по
капоту и крыше кузова пропущено ребро, с успехом
продолжающееся... прямо по заднему стеклу!
С
большими претензиями
Машина имеет несущую
алюминиевую раму и углепластиковый
кузов-монокок, что положительно отразилось на ее
массе и на расположении центра тяжести. «Chrysler
Crossfire» сочетает динамичность с «острой»
управляемостью, что для большинства американцев
является откровением. При массе машины 1315 кг на
одну лошадиную силу ее мощности приходится
каких-то 4,78 кг - показатель, лишь немного
недотягивающий до данных культового «Corvette».
Причем здесь речь идет не об отлаженной годами
конструкции, а об экспериментальном, во многом
«сыром» образце. «Chrysler Crossfire» оснащен 2,7-литровым
двигателем V6 мощностью 275 л.с. с механическим
нагнетателем и пятиступенчатой механической
трансмиссией, которой, как известно, многие
американцы не умеют пользоваться - они воспитаны
на «автоматах». Подвеска машины также претендует
на исключительность: спереди и сзади установлены
двойные поперечные рычаги неравной длины,
опирающиеся на пружинно-амортизационные стойки.
Еще один необычный момент: разновеликие колеса.
Передние обуты в шины 255/40R19, а задние - в 295/40R21.
Прямо какой-то «колесный гигантизм»! Автомобиль
длиной 3972, шириной 1839. высотой 1303 и с базой 2606 мм
способен развивать скорость 238 км/ч и достигает 100
км/ч за 5,8 секунды.
Интерьер
с секретом
Как бы подтверждая спортивное
назначение своего купе, дизайнеры (интерьер
разрабатывался под началом Гленна Эббота)
включили в его комплектацию два гоночных шлема. В
салоне многое напоминает о «Chrysler PT Cruiser» -
представителя немногочисленной когорты
серийных машин в стиле ретро, на которые-таки
отважилась компания. При всем этом внутреннее
оформление «Crossfire» ультрамодно: тут и
центральная консоль, отделанная под ошкуренный
алюминий и испещренная многочисленными
функциональными кнопками, и сближенные
циферблаты на приборном щитке, и глубокие, с
развитой боковой поддержкой кожаные кресла. И
цветовая гамма - моднее не придумаешь. Кстати,
кроме регулировки сидений с электроприводом, в
машине предусмотрена настройка положения
педального узла - это явление приобретает
характер тенденции. Интересен
жидкокристаллический дисплей полукруглой формы,
расположенным в панели перед пассажиром. Он
называется «Электронный информационный центр
автомобиля» (EVIC) и способен выдавать показания о
динамике, времени прохождения круга или о
возникающих при прохождении виражей
перегрузках. Обо всем этом компания «Chrysler»
сообщает таким тоном, будто вопрос о
производстве «Crossfire» уже решен.
По материалам №28,2001 |