Fiat Palio Weekend vs. Skoda Fabia Combi
Напомним, что в прошлом тесте
маленьких машинок стоимостью до $10500 (см. АР № 1,
2001) Skoda Fabia опередила Fiat Palio. Может быть, за
поражение простенького хэтчбека отыграется
хорошо оснащенный универсал?
Кстати, для возможного реванша Palio Weekend имеет
неплохую фору в виде более мощного двигателя
объемом 1,6 л — он развивает 100 л.с. против 68 л.с. у
1400-кубового мотора Шкоды. Возможно, логичнее было
бы подождать появления в России универсала Skoda
Fabia с шестнадцатиклапанным мотором мощностью 101
л.с. и провести тест на равных «по мощности». Но
при этом мы бы потеряли равенство в цене. Ведь
за лишние 33 «лошадки» под капотом чешского
универсала придется выложить почти $2000.
Кстати, чешского или немецкого? Присмотритесь к
деталям интерьера Фабии. Ручки и фиксаторы на
дверях, комбинация приборов, подрулевые
переключатели, пульт управления
стеклоподъемниками и зеркалами на водительской
двери, блок управления микроклиматом... Все это мы
уже встречали на «взрослых» автомобилях Volkswagen и
Audi! Для покупателей чешского универсала это
большая удача — платишь как за маленькую Шкоду, а
чувствуешь себя почти как в Гольфе или в Пассате!
Эргономика тоже продумана не
хуже, чем в остальных машинах концерна.
Оригинальный шкодовский руль небольшого
диаметра и оптимального сечения прекрасно лежит
в руках. Оцените: на такой машинке рулевая
колонка имеет регулировки по двум направлениям!
Заслуживают похвалы и
сиденья — с удлиненной подушкой и спинкой с
хорошей боковой поддержкой. Водительское кресло
оснащено тремя регулировками, в том числе и
ручкой-домкратом, при помощи которой с
минимальными усилиями можно опустить или
приподнять сиденье. Диапазоны всех этих
регулировок позволяют с запасом устроиться за
рулем водителю ростом 190 см.
А в перчаточном ящике мы
обнаружили двойное дно, позволяющее убрать
подальше от посторонних глаз документы. Там же
установлена заслонка, открывающая доступ внутрь
охлажденному кондиционером воздуху. Тем самым
отсек превращается в маленький холодильник. Мало
того, крохотный бокс слева от руля — тоже
охлаждаемый! Здесь вполне можно припрятать
шоколадку или баночку кока-колы объемом 0,33 литра.
Дополняет картину выдвижной бокс под магнитолой
— без охлаждения, но зато с резиновым ковриком на
дне.
Любопытная деталь: «джойстик»
регулировки наружных зеркал имеет три положения
— обогрев, настройка правого зеркала и
одновременная регулировка левого и правого
зеркал. А еще в этой Шкоде была штатная
аудиосистема с логичным управлением и
качественным звуком, льющимся из восьми
динамиков. И «особо умный» бортовой компьютер,
который помимо прочего способен вычислять
мгновенный расход топлива не только в литрах на
100 км в движении, но и в литрах на каждый час
работы двигателя во время остановки.
Что может противопоставить
этому богатству Fiat? Увы, немного. Материалы
подешевле, эргономика не столь продумана.
Баранка попроще и регулируется только по высоте.
Водительское сиденье тоже имеет
на одну регулировку меньше, а профиль кресла
наверняка вызвал бы замечания у
врачей-ортопедов. Дело в том, что верхняя часть
спинки сильно завалена назад и при нормальной
посадке почти не оказывает поддержки плечам. В
результате спина начинает уставать уже после
часа за рулем.
Вместо электронного счетчика
пробега — архаичные колесики с цифрами.
О бортовом компьютере речи не
идет — равно как и об отсеках-«холодильниках»,
хотя кондиционер присутствует. Может, задним
пассажирам здесь лучше, чем в Шкоде? Скорее,
наоборот — в Фиате чуть меньше места по длине и
никаких дополнительных удобств, кроме маленькой
пепельницы. Даже стеклоподъемники механические.
Шкоде тоже до лимузина далеко, но задним
пассажирам здесь положены карманы в дверях и в
спинках передних сидений, а также два
подстаканника. А для перевозки самых маленьких
пассажиров предусмотрены специальные петли
жесткого крепления детских сидений.
Наконец добираемся до багажных
отсеков. Здесь Palio Weekend немного отыгрывается —
его объемный багажник с ровными стенками и полом
как нельзя лучше подходит для перевозки крупных
и тяжелых вещей. Погрузочная высота здесь на 8 см
меньше, чем в Шкоде. Да и объем багажного отсека
на несколько десятков литров больше...
Но по трансформации салона Fabia
вновь лидирует. Задние сиденья не только
складываются по частям, но и легко демонтируются,
высвобождая дополнительное пространство под
багаж. К тому же в багажном отсеке чешского
универсала предусмотрены два закрытых лючками
боковых кармана и обширная ниша под ковриком для
мелких вещей. Но багажник Фабии сверху прикрыт
эластичной сворачивающейся шторкой. А в Palio
багажная полка жесткая, что делает ее более
универсальной — можно сверху положить легкие
вещи или использовать как столик на пикнике.
Что касается разгонной
динамики, то по опыту прошлого теста хэтчбеков мы
знали — Fabia 1.4 с ее 68-сильным двигателем не может
тягаться на равных даже с 1200-кубовым фиатовским
силовым агрегатом, не говоря уже о 100-сильном
моторе объемом 1,6 л. Но парные заезды удивили:
прямо со старта вперед вырывается Fabia! Правда,
потом Palio начинает медленно отыгрывать упущенное
— и к 140 км/ч Fiat уже опережает Фабию. Но ненамного,
всего на корпус. То же самое происходит, если
сравнивать эластичность — интенсивность
разгона на одной передаче. Сначала Palio отстает, а
потом начинает обходить чешский универсал.
Почему Fabia стала ехать бодрее? Может быть, у нее
более «короткая» трансмиссия? Ведь на второй
передаче Palio разгоняется до 90 км/ч, а Fabia — лишь до
80 км/ч. На третьей соотношение аналогичное — 140 и
120 км/ч соответственно...
Но дело не в трансмиссии — дольше разгоняться на
одной передаче Фиату позволяет более
высокооборотный двигатель. Если моторчик Фабии
«утыкается» в ограничитель уже после 6000 об/мин,
то двигатель Palio можно крутить до 7000 об/мин.
А превосходство Фабии в первой фазе разгона
можно объяснить только более удачной моментной
характеристикой двигателя — пик крутящего
момента здесь смещен в зону более низких
оборотов (2500 об/мин против 4250 об/мин на Palio). Этим
можно объяснить и то, что Palio начинает охотно
разгоняться только после 3000 об/мин, а Fabia активно
реагирует на педаль газа уже с 2000 об/мин,
И что особенно порадовало — от
огромных задержек при нажатиях на педаль газа,
которыми раньше огорчала Fabia 1.4, не осталось и
следа. Возможно, сказалась адаптация к условиям
России с ее менее жесткими экологическими
нормами.
Тормоза у Шкоды тоже лучше. V машины отличная
зависимость замедления от перемещения и усилия
на педали. Palio тормозит тоже неплохо, но
реактивное действие на педали не столь
«прозрачно». А значит, управлять замедлением и
чувствовать момент блокировки колес здесь чуть
сложнее. Это важно, так как на обеих машинах нет
АБС — ее можно заказать за доплату.
Может быть, по управляемости Fiat
окажется лучше? В принципе, едет Palio неплохо —
чувствительность рулевого управления удобна,
запаздывания невелики, да и реактивного действия
на руле хватает. Но стоит заложить вираж покруче,
как появляются заметные крены кузова. А если
сброс газа придется уже на дугу поворота, надо
быть готовым к борьбе с заносом — универсал Palio
имеет порочную склонность к избыточной
поворачиваемости.
Skoda Fabia и здесь выступает достойнее, уверенно
преодолевая виражи с гораздо большими боковыми
ускорениями. Да и реакции на сброс газа в
предельном повороте куда безопаснее, чем на Palio,
— Fabia лишь переходит на меньший радиус. И
кренится меньше.
Изъяны есть и у Фабии — например, в крутых
поворотах иногда не хватает реактивного
действия на руле. Зато как Skoda ведет себя на
высокой скорости! Когда стрелка спидометра
подбирается к 160 км/ч, автомобиль словно стелется
по асфальту, идеально выписывая траектории
пологих поворотов. A Palio в этих режимах начинает
раскачиваться на волнах асфальта. Причем чем
выше скорость, тем выше плавность хода Шкоды. Но
справедливо и обратное: чем медленнее едет Fabia
Combi, тем больше трясет ее седоков, а Palio на малом
ходу становится комфортнее — его подвеска
прекрасно справляется и с крупными, и с мелкими
неровностями. Особенно хорошо Фиату удаются
проезды трамвайных путей.
И о шумоизоляции немцы с чехами
позаботились получше, чем итальянцы и поляки. Все
дорожные шумы в Фабии сбалансированы — только на
средних скоростях больше, чем хотелось бы, шуршат
по асфальту шины ContiEcoContact EP. А вот на Palio постоянно
досаждает гул двигателя, особенно навязчивый
после 4000 об/мин.
Нет, не удалось Фиату отыграться — Skoda оказалась
лучше и в «универсальной» ипостаси. Впрочем, это
неудивительно. Ведь "всемирный" Fiat Palio был
выпущен на рынки третьих стран еще пять лет
назад. A Skoda Fabia — это совсем "свежий»
автомобиль. К тому же построенный на
перспективной платформе хэтчбека VW Polo
следующего поколения.
И вот что особенно важно. Похоже, что Fabia стала
теперь относительно доступной машиной на нашем
рынке. Сейчас официальные дилеры ждут поставок
простейших хэтчбеков Skoda Fabia в исполнении Basic,
цена которых опустится до $8000. Ну, а универсалы
будут традиционно дороже. Точные цены пока не
известны, но дилеры рассчитывают, что Fabia Combi в
базовом исполнении с таким же 68-сильным
двигателем будет стоить $10500. А за хорошо
оснащенный универсал в версии Elegance, который
побывал на нашем тесте, придется заплатить на $2000
больше. Позже появятся автомобили с более
мощными бензиновыми и дизельными двигателями.
С универсалами Palio все проще —
только один двигатель и более скромный список
дополнительного оснащения. Цена базовой версии
— $11600, а автомобиль с полным набором опций стоит
$14260.
Какой же из универсальчиков более соответствует
своим функциям? Нам кажется, что этим машинкам
надо было бы поменяться названиями. Ведь именно
Fiat вызывает ассоциации с
хозяйственно-практичным словом Combi. А выезжать на
уик-энд лучше на элегантной Шкоде.
Fiat Palio Weekend и Skoda Fabia Combi
(данные производителей)
Автомобиль |
Fiat Palio Weekend |
Skoda Fabia Combi |
Тип кузова |
универсал |
универсал |
Число мест |
5 |
5 |
Объем багажника, л |
460/1540* |
426/1225* |
Снаряженная масса, кг |
1095 |
1065 |
Полная масса, кг |
1615 |
1560 |
Двигатель |
бензиновый, с
распределенным впрыском топлива |
Расположение |
спереди,
поперечно |
Число и расположение
цилиндров |
4, в ряд |
4, в ряд |
Рабочий объем, куб.см |
1581 |
1397 |
Число клапанов |
16 |
8 |
Максимальная мощность,
л.с./об/мин |
100/5500 |
68/5000 |
Максимальный крутящий
момент, Нм/об/мин |
137/4250 |
120/2500 |
Коробка передач |
механическая,
5-ступенчатая |
Передаточные числа:
I |
3,91 |
3,46 |
II |
2,24 |
1,96 |
III |
1,52 |
1,31 |
IV |
1,16 |
0,98 |
V |
0,92 |
0,76 |
3.х. |
3,91 |
2,92 |
главная передача |
3,56 |
4,12 |
Шины |
175/65 R14 |
185/60 R14 |
Максимальная скорость,
км/ч |
185 |
157 |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
10,3 |
16,5 |
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл |
9,8 |
9,8 |
загородный цикл |
5,7 |
5,6 |
смешанный цикл |
7,6 |
7,2 |
Емкость топливного бака,
л |
51 |
45 |
Топливо - бензин с
октановым числом |
91 |
91-95 |
* - при сложенных
задних сиденьях |
Экспертные
оценки
Параметр |
Макс.балл |
Palio Weekend |
Fabia Combi |
Дизайн |
160 |
120 |
145 |
Внешность |
80 |
60 |
70 |
Интерьер |
80 |
60 |
75 |
Эргономика |
160 |
125 |
140 |
Рабочее место водителя |
80 |
60 |
75 |
Обзорность |
80 |
65 |
65 |
Ездовые свойства |
260 |
200 |
220 |
Разгонная динамика |
80 |
60 |
60 |
Тормозная динамика |
100 |
80 |
90 |
Управляемость |
80 |
60 |
70 |
Ездовой комфорт |
210 |
170 |
175 |
Плавность хода и
вибрации |
80 |
70 |
60 |
Аккустический комфорт |
70 |
50 |
60 |
Микроклимат |
60 |
50 |
55 |
Комфорт салона |
210 |
180 |
185 |
Пассажирские места |
70 |
55 |
60 |
Багажник |
70 |
70 |
60 |
Трансформация салона |
70 |
55 |
65 |
ВСЕГО |
1000 |
795 |
865 |
Олег РАСТЕГАЕВ №10,2001 |