Набор
кузовных модификаций нового "Ford Mondeo",
продающихся на российском рынке, до сих пор
состоял из двух вариантов — хэтчбека и седана. Теперь
в салонах дилеров можно увидеть «Mondeo» с кузовом
универсал.
По дизайну передней части «Ford
Mondeo Wagon» вплоть до средних стоек кузова полностью
повторяет уже знакомые седан и хэтчбек. Дальше -
отличия. Задние боковые двери имеют меньший
наклон оконных рамок, что, кстати, заметно
облегчает процесс посадки-высадки пассажиров.
Кормовая часть примечательна малым наклоном
двери багажника и оригинальной, расположенной в
задних стойках вертикальной светотехникой,
абсолютно не похожей на треугольные фонари
седана и хэтчбека. Плюс характерные для
универсала продольные багажные реллинги на
крыше. Есть некоторые изменения и в ходовой
части: задняя подвеска несколько отличается по
конструкции от применяемой на других «Mondeo».
Для универсала предлагается та же линейка
силовых агрегатов, что и для остальных членов
семейства. Открывают ее бензиновые двигатели
серии «Duratec-HE» объемом 1,8 и 2 литра. Новый
двухлитровый турбодизель «Duratorq-DI» предлагается
в двух исполнениях, отличающихся повышенной
мощностью, а венчает гамму 2,5-литровый V6. Любой из
моторов агрегатируется с пятиступенчатой
механической коробкой передач, а бензиновый
двухлитровый может поставляться и с «автоматом».
А вот вариантов комплектации у универсала
меньше, чем у остальных «Mondeo». Дело в том, что из
трех уровней оснащения для «Mondeo Wagon» доступны
лишь базовый «Core» и средний «Trend», а самое дорогое
исполнение «Ghia» остается привилегией седана и
хэтчбека. Впрочем, такой подход вполне объясним,
учитывая утилитарную направленность универсала
и достаточно богатый набор опций на всех «Mondeo»
даже в базовых исполнениях.
Опробованный нами «Ford Mondeo Wagon» оказался в
комплектации «Trend», наиболее «продвинутой» из
двух возможных, и был оснащен двухлитровым
бензиновым двигателем мощностью 145 л.с. и
механической коробкой. Набор оборудования
достаточно обширен: электроприводы всех стекол и
наружных зеркал, подогрев боковых зеркал,
адаптивные фронтальные подушки безопасности в
комплекте с боковыми, климат-контроль, магнитола,
«кожаный» руль, металлизированная отделка
центральной консоли, иммобилайзер, АБС, ESP,
противотуманные фары, электроподогрев лобового
стекла и форсунок омывателей.
Внимание
мелочам
Рабочее место водителя, уже хорошо знакомое по
другим версиям «Mondeo», повторимся, неплохо
проработано с точки зрения эргономики. Сиденье
имеет одну электрическую регулировку - по высоте.
Все остальные механические: по длине, углу
наклона спинки и степени поясничного подпора.
Рулевая колонка настраивается по высоте и
вылету, причем диапазоны ее перемещения весьма
приличные. В результате подбор правильной и
удобной посадки за рулем не вызывает сложностей.
Комбинация приборов с металлическими ободками
шкал отлично скомпонована и прекрасно читается.
К тому же днем ее надежно защищает от бликов
развитый козырек, а ночью освещает приятная для
глаз и достаточно контрастная зеленоватая
подсветка. Однако и поводов для критики нашлось
достаточно. Как и прежде, не понравился алгоритм
включения омывателя ветрового стекла - кнопкой в
торце подрулевого рычажка, тогда как привычное
движение на себя включает задний
стеклоочиститель - нелогично и путано. Не слишком
четко срабатывает возвращатель рычажка
указателей поворотов, частенько заставляя
выключать их вручную. Еще хуже, что дальний свет
включается движением подрулевика «на себя».
Получается, что, моргнув дальним светом, в
половине случаев невольно оставляешь его
включенным, причем положение усугубляется
тусклыми контрольными лампами. Есть претензии и
к обзорности - форма боковых зеркал выбрана не
слишком удачно, что заметно осложняет движение
задним ходом и парковку. Зато аэродинамическая
проработка их корпусов на высоте - они не издают
лишних звуков на большой скорости, а в дождь
стекла остаются чистыми.
Пассажирам на заднем сиденье немного
просторнее, чем в других версиях «Mondeo». Это
вполне объяснимо: ширина кузова и колесная база
одинаковы, а вот высота салона над головой
благодаря ровной крыше больше приблизительно на
40-50 мм. Выросший более чем на 70 мм задний свес
кузова и почти вертикальная корма обеспечили,
как того и требует функциональное назначение
универсала, увеличенный объем багажного отсека -
он вмещает на сорок литров больше, чем хэтчбек и
седан. Еще значительнее разница при сложенных
задних сиденьях. В этом случае объем багажника
достигает 1700 литров - на целых четыреста больше
по сравнению с хэтчбеком. Планировка грузового
пространства достаточно рациональна,
предусмотрены надежные петли для крепления
вещей, а удобство их погрузки обеспечивает
доходящая до кромки бампера задняя дверь. К
сожалению, в отличие от многих конкурентов в «Mondeo
Wagon» невозможно добиться ровного пола при
откинутых спинках заднего сиденья - даже в
сложенном состоянии они остаются под некоторым
углом к горизонту.
По закону
жанра
На ходу универсал сильно
напоминает своих собратьев, хотя некоторые
нюансы в его поведении уловить несложно. Как мы и
предполагали, более тяжелый «Wagon» несколько
уступает в максимальной скорости и динамике
разгона седану и хэтчбеку с тем же мотором, но
разница не столь уж велика. Чуть заметнее она в
поведении подвески - универсал кажется немного
более мягким, что можно связать как с большим
весом, так и с иными настройками пружин и
амортизаторов. Подвеска универсала лучше
справляется с мелкими неровностями, но на
пологой волне допускает более заметную
продольную раскачку. Очевидно, эти и другие
особенности ходовой части вкупе с изменившейся
развесовкой сказываются и на поведении машины в
поворотах. Оставаясь до конца понятным и
предсказуемым, «Wagon» чуть раньше добирается до
предела по сцеплению колес с дорогой, а
увеличенный момент инерции дает знать о себе
ощущением «тяжелой кормы» при прохождении
крутых виражей. В то же время заслуживают похвалы
отточенные реакции на руле, четкая работа
механизма переключения передач, отличные
тормоза - с поздним вступлением в действие АБС,
высокой эффективностью и хорошо контролируемым
замедлением. Из недостатков же можно отметить,
что длинноходная педаль сцепления, хотя и не
лишена информативности, все же не вполне
«откровенна» в момент трогания.
Что же мы имеем «всухомостатке»?
Удобный автомобиль, отличающийся, как и остальные
члены семейства «Mondeo», отточенными ходовыми
качествами и прежде всего управляемостью. А как
насчет чисто утилитарных особенностей? По
возможностям трансформации салона «Моndeo Wagon»
несколько уступает лидерам жанра, но благодаря
отменной вместительности и удачному соотношению
«цена - качество» является одним из самых
практичных автомобилей в классе.