405 GL
Несмотря на то, что "Peugeot 405"
- уже вчерашний день, модель по-прежнему остается
весьма привлекательным приобретением на
вторичном рынке.
Этот "француз" приглянулся
мне простотой своей конструкции, просторным
салоном и еще довольно-таки современным
дизайном. Да и обошелся он мне по случаю всего в
1500 долларов. Выпущен "Peugeot 405 GL» цвета «мокрый
асфальт» был в 1989 году и попал в мои руки с
пробегом 199 тысяч километров. Надо сказать, это
одна из самых скромных версий 405-й серии: у него
четырехцилиндровый восьмиклапанный двигатель
объемом 1,6 литра (89 л.с.) с однокамерным
карбюратором «Weber».
Передние тормоза дисковые, задние - барабанные,
механическая пятиступенчатая коробка передач и
независимые подвески (задняя торсионная,
передняя типа «Мак-Ферсон»). Стальные
штампованные колесные диски обуты в шины 195/65R14
COBRA XST фирмы «Cooper». При этом такая «роскошь», как
АБС, кондиционер, электростеклоподъемники,
подушка безопасности, гидроусилитель руля,
отсутствует вовсе. В общем, у меня самый простой и
заурядный автомобиль!
Замечания и советы
Доехав на машине до дома, я
понял, что мне очень не хватает тахометра. Его
место на щитке приборов занимают огромные
размером со спидометр часы (!). Хотя на более
модных и дорогих версиях «Peugeot 405» тахометр
все-таки устанавливался. Непонятно, что хотели
сказать этим проектировщики моей машины.
Получается, автомобиль создан для очень делового
человека, которому знать время важнее, чем
количество оборотов коленчатого вала? Тем более
что «пежовские» двигатели не любят, когда их «не
докручивают».
Мотористы «Peugeot» рекомендуют,
разгоняясь, не скупиться на обороты на каждой
передаче, что положительно сказывается на более
длительной и бесперебойной работе свечей
зажигания и цилиндро-поршневой группы в целом. А
без тахометра еще добавляется риск
«перекрутить» мотор. Кстати, ресурс двигателей
«Peugeot 405» довольно большой - 300-400 тыс. километров
до капитального ремонта.
Я знал, что 405-е выпускались с оцинкованными
кузовами. Поэтому воспринял как само собой
разумеющееся, когда при осмотре днища не
обнаружил на нем ржавчины после одиннадцати лет
эксплуатации машины. Также на кузовных панелях и
крыше краска не имела сколов и вздутий и
прекрасно сохранила свой первозданный цвет. А
состояние люка вообще меня удивило. Я ожидал, что
его резиновые уплотнения давно рассохлись и
потеряли герметичность, а значит, во время дождя
вода станет попадать в салон. Но мои тревоги
оказались абсолютно напрасными!
Поначалу я ездил на бензине Аи-95, как рекомендует
завод-изготовитель. И все бы хорошо, но стали
быстро выходить из строя свечи, не отработав даже
половины положенных им 30 000 километров пробега.
Свечи хоть и недорогие («BOSCH F6DCOR» - 122 рубля за
штуку, «EYQUEM FC58LS» -70 рублей за штуку), но мысль
«заведется или нет» уже начинала меня
раздражать. Поэтому я стал пользоваться 92-м
бензином, опасаясь появления в моторе детонации
и утери хорошей проиемистости. Однако ничего
подобного не произошло.
Верный
друг
Зимой мой автомобиль ведет себя
так же достойно, как и летом. На морозе заводится
с первого раза! Может ехать даже без
предварительного прогрева двигателя, чему
способствует автоматическое устройство
управления воздушной заслонкой карбюратора.
Вентиляция и обогрев салона функционируют
безупречно. Поток воздуха можно разделить
индивидуально для каждого седока, а продуманное
распределение его потоков из дефлекторов в
приборной панели обеспечивает достаточно
хороший внутренний теплообмен.
Оказалось, что «Peugeot 405 GL» обладает неплохой
проходимостью по заснеженным дорогам, чему
способствуют также зимние шипованные шины 175/65R14
TOP-GRIP фирмы «Semperit». Очень порадовали меня
отменная разгонная динамика автомобиля, легкое,
несмотря на отсутствие гидроусилителя, и
«острое» рулевое управление, а главное -
поразительная устойчивость машины на дороге. Не
сбавляя скорости, мой «Peugeot» проходит довольно
крутые повороты, цепко держась за асфальт, в то
время как на других авто мне приходилось перед
этими же поворотами притормаживать. Считается,
что прекрасно спроектированному шасси «Peugeot 405» с
явно «спортивным» характером более
соответствует двигатель объемом 1,9 литра, нежели
1,6-литровый. И хотя мощности последнего тоже
вполне хватает, я все-таки заменил однокамерный
карбюратор двухкамерным «Solex» (кстати, для «Solex»
подходят многие детали от отечественного
карбюратора ДААЗ 2108-1107010), пытаясь хоть как-то
реализовать весь потенциал своего мотора. В
результате расход топлива в городе с новым
карбюратором держится в районе 11 л/100 км. При этом
необходимо учесть мой агрессивный стиль езды! А
вот расход масла в двигателе (даже после того как,
проехав на машине 160 тысяч километров, я заменил
масло-съемные колпачки) довольно большой - 1,2 л/100
км. Масло всегда меняю сам, регулярно и в срок -
строго через каждые 10 000 километров пробега.
Заливаю «Total Quartz 9000 5W40» или «Esso 5W40», как
рекомендует завод-изготовитель. Без особого
труда поменял передние и задние тормозные
колодки, а также воздушный фильтр, истратив
деньги только на покупку деталей (колодки
передние стоят 601 рубль, колодки задние -1504 рубля,
фильтр воздушный - 214 рублей, фильтр масляный-122
рубля).
Довольно хороший доступ ко всем
узлам и агрегатам позволяет ремонтировать «Peugeot
405 GL» прямо во дворе (если, конечно, у вас есть
неплохие навыки). Единственное условие:
необходимо иметь специальный инструмент - ключи
с внутренней гранью типа «TORX».
По материалам №27,2001 |