Концепт-вэн
MICROBUS
По-английски слово "микроб"
произносится "майкроб". А название
концепт-вэна "Volkswagen" звучит как
"майкробас". Он нацелен прежде всего на
Америку, где повзрослевшие хиппи сохранили
теплые воспоминания о VW "Bulli" - небольшом
"вагончике" на базе знаменитого
"Жука"...
В свое время «Bulli» (в переводе с
английского - бычок) заполонили Америку -
маленькие, симпатичные, действительно похожие на
бычков. И вот перед нами «VW Microbus», созданный по их
мотивам. Однако теперь от симпатичного
автобусика остались разве что огромная эмблема VW
и силуэт, в остальном же машина совсем другая:
круглую лупоглазую оптику заменили ксеноновые
раскосые фары, решетка очевидно указывает на
переднее расположение двигателя, а салон
сместился назад - согласно современным
требованиям безопасности.
Разработан «Microbus» студией, расположенной в
калифорнийском местечке Сими Вэлли. Руководит ею
Дерек Дженкинс. Похоже, калифорнийское солнце
необычайно благотворно действует на дизайнеров.
Именно в Сими Вэлли нынешний главный дизайнер
«Ford» Джей Мэйс нарисовал «VW New Beetle», а Фриман
Томас, до того как перешел в «Chrysler», создал стиль
«Audi ТТ». Однако новая разработка калифорнийской
студии «Volkswagen» обладает не столь очевидными и
понятными формами, как вышеупомянутые модели.
Поэтому, возможно, руководство концерна весьма
осторожно относится к ажиотажу, который
устраивает вокруг концептуального минивэна
«Microbus» публика и пресса.
Анти-«Cruiser»
Ретромотивы сегодня в моде.
Вопрос заключается в том, как воспользоваться
этим историческим наследием. Например, компания
«Chrysler» сделала «РТ Cruiser» обобщающим мотивы
американских автомобилей 30-х годов - в глаза
бросаются выступающий капот и крылья, в которые
несколько нелепо врезаны современные фары.
Получилось прикольно, но не рационально. При этом
автомобиль претендует на конкуренцию в рыночной
нише небольших минивэнов, где ему из-за
ограниченного внутреннего пространства
приходится трудновато. «Microbus» в этом смысле
изначально занимает более выгодную позицию,
поскольку его прообразом выбран значительно
более современный, 60-х годов, автомобиль. Конечно,
вместо оппозитного двигателя воздушного
охлаждения (30 л.с.), который стоял на «Bulli», теперь
установлен 3,2-литровый V6 мощностью 231 л.с.,
агрегатированный с пятиступенчатой
автоматической трансмиссией «tiptronic». Привод -
передний. Мотор вообще интересный - от
«заряженного» «VW Beetle RSi»!
«Майкробас» 50-х был
заднемоторным и заднеприводным, нынешний -
переднемоторный и переднеприводный. Но
стилистику требовалось сохранить. Поэтому сзади
в боковых панелях кузова сделаны прорези
воздухозаборников. Теперь они - часть системы
вентиляции салона. Машина стала больше: ее длина -
4722, ширина - 1909, высота - 1904 мм. База невероятно
длинная - целых три метра! Передний и задний свесы
минимальны, поэтому создается впечатление, что
огромные 20-дюймовые колеса, обутые в шины
размерностью 245/45 R20, расположены по углам машины.
Словом, всей своей внешностью «Microbus»
подчеркивает, что внутри него - очень много места
для пассажиров и груза.
Дружелюбная бомба
Сиденья обтянуты
высококачественной кожей наппа цвета «Cotton White», а
стенки салона - цвета «Elm Olive». Стоит обратить
внимание - дизайнеры не боятся, что светлые
панели будут отсвечивать в стеклах в солнечную
погоду. Главное - создать в салоне дружелюбную,
ободряющую атмосферу. Пол выстлан
полупрозрачным пластиком (уретаном) с
геометрическим рисунком. Под ним просвечивает
слой алюминия. Это сочетание хорошо гармонирует
с остальными цветами салона.
Передняя панель имеет
асимметричную композицию. Круг, перестав
доминировать в оформлении передка (эмблема VW и
фары), стал основным элементом внутреннего
дизайна. В частности, в него вписаны клавиши
настройки положения кресел. И, конечно же,
спидометр и тахометр! Но еще интереснее селектор
трансмиссии - внушительное кольцо с рычагом,
насаженное на подоби обтекателя авиабомбы или
торпеды (в 60-е годы пылесосы были такой формы). При
этом в теле «бомбы» уместился еще и кондиционер.
Главное — интерьер
Сиденья среднего ряда могут
разворачиваться на 180 градусов. Сзади установлен
вальяжный диван, способный раскладываться. В его
подушке - большая горизонтальная прорезь, из
которой извлекается внушительных размеров
жидкокристаллический монитор на стойке. Его
можно поворачивать под любым углом, например,
лицом к пассажирам среднего ряда, которые в этот
момент будут сидеть, развернувшись назад к своим
попутчикам. «Microbus» буквально начинен мониторами.
Еще один экран с диагональю семь дюймов нависает
над центральной консолью - на него, как на обычное
салонное зеркало, проецируется изображение с
камер заднего обзора (это, впрочем, не исключает
традиционных внешних зеркал). Четыре больших
монитора также размещены в спинках первого и
второго рядов сидений.
«Зеленый свет» этому
«майкробасу» будет дан только в том случае, если
руководство «Volkswagen» убедится, что ему по силам
ежегодно продавать около 100 тысяч штук таких
машин. Возможно, наработки, проверенные при его
создании, лягут в основу платформы будущего
микроавтобуса «Caravelle».
По материалам №25,2001 |