auto-show.narod.ru

mainlogo.jpg (10055 bytes)

главная - новости - тест - модельный ряд - показ - история - поиск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

реклама

Принимаются заявки на размещение  рекламы на сайте Автошоу (графической и текстовой).
С предложениями обращаться к автору

 

FIAT

Fiat Palio Weekend vs. Skoda Fabia Combi

fvs.jpg (26415 bytes)

Напомним, что в прошлом тесте маленьких машинок стоимостью до $10500 (см. АР № 1, 2001) Skoda Fabia опередила Fiat Palio. Может быть, за поражение простенького хэтчбека отыграется хорошо оснащенный универсал?
Кстати, для возможного реванша Palio Weekend имеет неплохую фору в виде более мощного двигателя объемом 1,6 л — он развивает 100 л.с. против 68 л.с. у 1400-кубового мотора Шкоды. Возможно, логичнее было бы подождать появления в России универсала Skoda Fabia с шестнадцатиклапанным мотором мощностью 101 л.с. и провести тест на равных «по мощности». Но при этом мы бы потеряли равенство в цене. Ведь за лишние 33 «лошадки» под капотом чешского универсала придется выложить почти $2000.
Кстати, чешского или немецкого? Присмотритесь к деталям интерьера Фабии. Ручки и фиксаторы на дверях, комбинация приборов, подрулевые переключатели, пульт управления стеклоподъемниками и зеркалами на водительской двери, блок управления микроклиматом... Все это мы уже встречали на «взрослых» автомобилях Volkswagen и Audi! Для покупателей чешского универсала это большая удача — платишь как за маленькую Шкоду, а чувствуешь себя почти как в Гольфе или в Пассате!

fvs_s_key.jpg (21572 bytes)

Эргономика тоже продумана не хуже, чем в остальных машинах концерна. Оригинальный шкодовский руль небольшого диаметра и оптимального сечения прекрасно лежит в руках. Оцените: на такой машинке рулевая колонка имеет регулировки по двум направлениям!

fvs_s_rule.jpg (19398 bytes)

Заслуживают похвалы и сиденья — с удлиненной подушкой и спинкой с хорошей боковой поддержкой. Водительское кресло оснащено тремя регулировками, в том числе и ручкой-домкратом, при помощи которой с минимальными усилиями можно опустить или приподнять сиденье. Диапазоны всех этих регулировок позволяют с запасом устроиться за рулем водителю ростом 190 см.

fvs_s_seat.jpg (16045 bytes)

А в перчаточном ящике мы обнаружили двойное дно, позволяющее убрать подальше от посторонних глаз документы. Там же установлена заслонка, открывающая доступ внутрь охлажденному кондиционером воздуху. Тем самым отсек превращается в маленький холодильник. Мало того, крохотный бокс слева от руля — тоже охлаждаемый! Здесь вполне можно припрятать шоколадку или баночку кока-колы объемом 0,33 литра. Дополняет картину выдвижной бокс под магнитолой — без охлаждения, но зато с резиновым ковриком на дне.

fvs_s_box.jpg (17568 bytes)

Любопытная деталь: «джойстик» регулировки наружных зеркал имеет три положения — обогрев, настройка правого зеркала и одновременная регулировка левого и правого зеркал. А еще в этой Шкоде была штатная аудиосистема с логичным управлением и качественным звуком, льющимся из восьми динамиков. И «особо умный» бортовой компьютер, который помимо прочего способен вычислять мгновенный расход топлива не только в литрах на 100 км в движении, но и в литрах на каждый час работы двигателя во время остановки.

fvs_s_speed.jpg (27756 bytes)

Что может противопоставить этому богатству Fiat? Увы, немного. Материалы подешевле, эргономика не столь продумана. Баранка попроще и регулируется только по высоте.

fvs_f_rule.jpg (20702 bytes)

Водительское сиденье тоже имеет на одну регулировку меньше, а профиль кресла наверняка вызвал бы замечания у врачей-ортопедов. Дело в том, что верхняя часть спинки сильно завалена назад и при нормальной посадке почти не оказывает поддержки плечам. В результате спина начинает уставать уже после часа за рулем.

fvs_f_seat.jpg (16922 bytes)

Вместо электронного счетчика пробега — архаичные колесики с цифрами.

fvs_f_speed.jpg (29506 bytes)

О бортовом компьютере речи не идет — равно как и об отсеках-«холодильниках», хотя кондиционер присутствует. Может, задним пассажирам здесь лучше, чем в Шкоде? Скорее, наоборот — в Фиате чуть меньше места по длине и никаких дополнительных удобств, кроме маленькой пепельницы. Даже стеклоподъемники механические. Шкоде тоже до лимузина далеко, но задним пассажирам здесь положены карманы в дверях и в спинках передних сидений, а также два подстаканника. А для перевозки самых маленьких пассажиров предусмотрены специальные петли жесткого крепления детских сидений.

fvs_f_box.jpg (17297 bytes)

Наконец добираемся до багажных отсеков. Здесь Palio Weekend немного отыгрывается — его объемный багажник с ровными стенками и полом как нельзя лучше подходит для перевозки крупных и тяжелых вещей. Погрузочная высота здесь на 8 см меньше, чем в Шкоде. Да и объем багажного отсека на несколько десятков литров больше...

fvs_f_back.jpg (19757 bytes)
fvs_f_back2.jpg (23214 bytes)

Но по трансформации салона Fabia вновь лидирует. Задние сиденья не только складываются по частям, но и легко демонтируются, высвобождая дополнительное пространство под багаж. К тому же в багажном отсеке чешского универсала предусмотрены два закрытых лючками боковых кармана и обширная ниша под ковриком для мелких вещей. Но багажник Фабии сверху прикрыт эластичной сворачивающейся шторкой. А в Palio багажная полка жесткая, что делает ее более универсальной — можно сверху положить легкие вещи или использовать как столик на пикнике.

fvs_s_back2.jpg (15718 bytes)

Что касается разгонной динамики, то по опыту прошлого теста хэтчбеков мы знали — Fabia 1.4 с ее 68-сильным двигателем не может тягаться на равных даже с 1200-кубовым фиатовским силовым агрегатом, не говоря уже о 100-сильном моторе объемом 1,6 л. Но парные заезды удивили: прямо со старта вперед вырывается Fabia! Правда, потом Palio начинает медленно отыгрывать упущенное — и к 140 км/ч Fiat уже опережает Фабию. Но ненамного, всего на корпус. То же самое происходит, если сравнивать эластичность — интенсивность разгона на одной передаче. Сначала Palio отстает, а потом начинает обходить чешский универсал.
Почему Fabia стала ехать бодрее? Может быть, у нее более «короткая» трансмиссия? Ведь на второй передаче Palio разгоняется до 90 км/ч, а Fabia — лишь до 80 км/ч. На третьей соотношение аналогичное — 140 и 120 км/ч соответственно...
Но дело не в трансмиссии — дольше разгоняться на одной передаче Фиату позволяет более высокооборотный двигатель. Если моторчик Фабии «утыкается» в ограничитель уже после 6000 об/мин, то двигатель Palio можно крутить до 7000 об/мин.
А превосходство Фабии в первой фазе разгона можно объяснить только более удачной моментной характеристикой двигателя — пик крутящего момента здесь смещен в зону более низких оборотов (2500 об/мин против 4250 об/мин на Palio). Этим можно объяснить и то, что Palio начинает охотно разгоняться только после 3000 об/мин, а Fabia активно реагирует на педаль газа уже с 2000 об/мин,

fvs_s_motor.jpg (24773 bytes)

И что особенно порадовало — от огромных задержек при нажатиях на педаль газа, которыми раньше огорчала Fabia 1.4, не осталось и следа. Возможно, сказалась адаптация к условиям России с ее менее жесткими экологическими нормами.
Тормоза у Шкоды тоже лучше. V машины отличная зависимость замедления от перемещения и усилия на педали. Palio тормозит тоже неплохо, но реактивное действие на педали не столь «прозрачно». А значит, управлять замедлением и чувствовать момент блокировки колес здесь чуть сложнее. Это важно, так как на обеих машинах нет АБС — ее можно заказать за доплату.

fvs_f_seat.jpg (16922 bytes)

Может быть, по управляемости Fiat окажется лучше? В принципе, едет Palio неплохо — чувствительность рулевого управления удобна, запаздывания невелики, да и реактивного действия на руле хватает. Но стоит заложить вираж покруче, как появляются заметные крены кузова. А если сброс газа придется уже на дугу поворота, надо быть готовым к борьбе с заносом — универсал Palio имеет порочную склонность к избыточной поворачиваемости.
Skoda Fabia и здесь выступает достойнее, уверенно преодолевая виражи с гораздо большими боковыми ускорениями. Да и реакции на сброс газа в предельном повороте куда безопаснее, чем на Palio, — Fabia лишь переходит на меньший радиус. И кренится меньше.
Изъяны есть и у Фабии — например, в крутых поворотах иногда не хватает реактивного действия на руле. Зато как Skoda ведет себя на высокой скорости! Когда стрелка спидометра подбирается к 160 км/ч, автомобиль словно стелется по асфальту, идеально выписывая траектории пологих поворотов. A Palio в этих режимах начинает раскачиваться на волнах асфальта. Причем чем выше скорость, тем выше плавность хода Шкоды. Но справедливо и обратное: чем медленнее едет Fabia Combi, тем больше трясет ее седоков, а Palio на малом ходу становится комфортнее — его подвеска прекрасно справляется и с крупными, и с мелкими неровностями. Особенно хорошо Фиату удаются проезды трамвайных путей.

fvs_s_back.jpg (13344 bytes)

И о шумоизоляции немцы с чехами позаботились получше, чем итальянцы и поляки. Все дорожные шумы в Фабии сбалансированы — только на средних скоростях больше, чем хотелось бы, шуршат по асфальту шины ContiEcoContact EP. А вот на Palio постоянно досаждает гул двигателя, особенно навязчивый после 4000 об/мин.
Нет, не удалось Фиату отыграться — Skoda оказалась лучше и в «универсальной» ипостаси. Впрочем, это неудивительно. Ведь "всемирный" Fiat Palio был выпущен на рынки третьих стран еще пять лет назад. A Skoda Fabia — это совсем "свежий» автомобиль. К тому же построенный на перспективной платформе хэтчбека VW Polo следующего поколения.
И вот что особенно важно. Похоже, что Fabia стала теперь относительно доступной машиной на нашем рынке. Сейчас официальные дилеры ждут поставок простейших хэтчбеков Skoda Fabia в исполнении Basic, цена которых опустится до $8000. Ну, а универсалы будут традиционно дороже. Точные цены пока не известны, но дилеры рассчитывают, что Fabia Combi в базовом исполнении с таким же 68-сильным двигателем будет стоить $10500. А за хорошо оснащенный универсал в версии Elegance, который побывал на нашем тесте, придется заплатить на $2000 больше. Позже появятся автомобили с более мощными бензиновыми и дизельными двигателями.

fvs2.jpg (23483 bytes)

С универсалами Palio все проще — только один двигатель и более скромный список дополнительного оснащения. Цена базовой версии — $11600, а автомобиль с полным набором опций стоит $14260.
Какой же из универсальчиков более соответствует своим функциям? Нам кажется, что этим машинкам надо было бы поменяться названиями. Ведь именно Fiat вызывает ассоциации с хозяйственно-практичным словом Combi. А выезжать на уик-энд лучше на элегантной Шкоде.

Fiat Palio Weekend и Skoda Fabia Combi (данные производителей)
fvs_size.jpg (23679 bytes)

Автомобиль Fiat Palio Weekend Skoda Fabia Combi
Тип кузова универсал универсал
Число мест 5 5
Объем багажника, л 460/1540* 426/1225*
Снаряженная масса, кг 1095 1065
Полная масса, кг 1615 1560
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб.см 1581 1397
Число клапанов 16 8
Максимальная мощность, л.с./об/мин 100/5500 68/5000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 137/4250 120/2500
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа:
I

3,91

3,46
II 2,24 1,96
III 1,52 1,31
IV 1,16 0,98
V 0,92 0,76
3.х. 3,91 2,92
главная передача 3,56 4,12
Шины 175/65 R14 185/60 R14
Максимальная скорость, км/ч 185 157
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,3 16,5
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл
9,8 9,8
загородный цикл 5,7 5,6
смешанный цикл 7,6 7,2
Емкость топливного бака, л 51 45
Топливо - бензин с октановым числом 91 91-95
* - при сложенных задних сиденьях

Экспертные оценки

Параметр Макс.балл Palio Weekend Fabia Combi
Дизайн 160 120 145
Внешность 80 60 70
Интерьер 80 60 75
Эргономика 160 125 140
Рабочее место водителя 80 60 75
Обзорность 80 65 65
Ездовые свойства 260 200 220
Разгонная динамика 80 60 60
Тормозная динамика 100 80 90
Управляемость 80 60 70
Ездовой комфорт 210 170 175
Плавность хода и вибрации 80 70 60
Аккустический комфорт 70 50 60
Микроклимат 60 50 55
Комфорт салона 210 180 185
Пассажирские места 70 55 60
Багажник 70 70 60
Трансформация салона 70 55 65
ВСЕГО 1000 795 865

Олег РАСТЕГАЕВ АвтоРевю.Ру №10,2001

Rambler's Top100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

главная - новости - тест - модельный ряд - показ - история - поиск

Hosted by Narod.Ru

Copyright © 2001. Concept and design - Webstuff
To preview this site use MSIE 5.x and at least 800x600 monitor

Last updated
22.10.01

Hosted by uCoz