В ближайшие пять лет компания Ford
планирует вывести на рынок 45 новых моделей
автомобилей, сократив таким образом средний срок
разработки каждой машины с 5,4 до 2,9 года. Одной из
первых в этой когорте станет маленькая Fiesta.
Новая Fiesta — уже пятое поколение небольших
хзтчбеков, которые выпускаются с 1976 года. Машина
дебютировала 10 сентября на автосалоне во
Франкфурте. Гостям показали только пятидверную
модификацию. В ближайшие полтора года появится
еще три версии машины, включая компактный
пятиместный однообъемник. Облик автомобиля
решен в современном немецком стиле — в меру
строгий, без легкомысленных округлостей и
зализанных углов. Внимание привлекают лишь
вертикальные задние фонари да не по росту
крупные фары. Интерьер — компиляция удачных
решений, которые мы уже видели на других немецких
машинах, в частности, на новом Mondeo.
Специально для Фиесты разработано три новых
экономичных двигателя — турбодизель Duratorq 1.4 TDCi
мощностью 68 л.с., 16-клапанный бензиновый мотор
Duratec мощностью 80 л.с. (1.4i) и 100 л.с. (1.6i), а также
скромный моторчик Duratec 1.3 8V мощностью 58 или 68 л.с.
Инженеры-испытатели «затачивали» подвеску под
«вкусную» управляемость и уверяют, что Fiesta
доставит активным водителям не меньшее
наслаждение, чем купе Ford Puma! С этой же целью
жесткость кузова на кручение увеличена по
сравнению с предыдущей моделью на 40%.
Новая Fiesta будет по-прежнему выпускаться на
заводе в Кельне, в модернизацию которого вложено
$500 млн. Чтобы «отбить» огромные
капиталовложения, фордовцы надеются продавать в
Европе до 400 тысяч машин в год. Первые автомобили
появятся в продаже в начале будущего года.