auto-show.narod.ru

mainlogo.jpg (10055 bytes)

главная - новости - тест - модельный ряд - показ - история - поиск

FORD

MONDEO WAGON

Набор кузовных модификаций нового "Ford Mondeo", продающихся на российском рынке, до сих пор состоял из двух вариантов — хэтчбека и седана. Теперь в салонах дилеров можно увидеть «Mondeo» с кузовом универсал.

mondeo_wagon.jpg (27314 bytes)

По дизайну передней части «Ford Mondeo Wagon» вплоть до средних стоек кузова полностью повторяет уже знакомые седан и хэтчбек. Дальше - отличия. Задние боковые двери имеют меньший наклон оконных рамок, что, кстати, заметно облегчает процесс посадки-высадки пассажиров. Кормовая часть примечательна малым наклоном двери багажника и оригинальной, расположенной в задних стойках вертикальной светотехникой, абсолютно не похожей на треугольные фонари седана и хэтчбека. Плюс характерные для универсала продольные багажные реллинги на крыше. Есть некоторые изменения и в ходовой части: задняя подвеска несколько отличается по конструкции от применяемой на других «Mondeo».
Для универсала предлагается та же линейка силовых агрегатов, что и для остальных членов семейства. Открывают ее бензиновые двигатели серии «Duratec-HE» объемом 1,8 и 2 литра. Новый двухлитровый турбодизель «Duratorq-DI» предлагается в двух исполнениях, отличающихся повышенной мощностью, а венчает гамму 2,5-литровый V6. Любой из моторов агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой передач, а бензиновый двухлитровый может поставляться и с «автоматом».

mondeo_wagon_motor.jpg (23030 bytes)

А вот вариантов комплектации у универсала меньше, чем у остальных «Mondeo». Дело в том, что из трех уровней оснащения для «Mondeo Wagon» доступны лишь базовый «Core» и средний «Trend», а самое дорогое исполнение «Ghia» остается привилегией седана и хэтчбека. Впрочем, такой подход вполне объясним, учитывая утилитарную направленность универсала и достаточно богатый набор опций на всех «Mondeo» даже в базовых исполнениях.
Опробованный нами «Ford Mondeo Wagon» оказался в комплектации «Trend», наиболее «продвинутой» из двух возможных, и был оснащен двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 145 л.с. и механической коробкой. Набор оборудования достаточно обширен: электроприводы всех стекол и наружных зеркал, подогрев боковых зеркал, адаптивные фронтальные подушки безопасности в комплекте с боковыми, климат-контроль, магнитола, «кожаный» руль, металлизированная отделка центральной консоли, иммобилайзер,  АБС, ESP, противотуманные фары, электроподогрев лобового стекла и форсунок омывателей.

Внимание мелочам

mondeo_wagon_rule.jpg (15989 bytes)

Рабочее место водителя, уже хорошо знакомое по другим версиям «Mondeo», повторимся, неплохо проработано с точки зрения эргономики. Сиденье имеет одну электрическую регулировку - по высоте. Все остальные механические: по длине, углу наклона спинки и степени поясничного подпора. Рулевая колонка настраивается по высоте и вылету, причем диапазоны ее перемещения весьма приличные. В результате подбор правильной и удобной посадки за рулем не вызывает сложностей. Комбинация приборов с металлическими ободками шкал отлично скомпонована и прекрасно читается. К тому же днем ее надежно защищает от бликов развитый козырек, а ночью освещает приятная для глаз и достаточно контрастная зеленоватая подсветка. Однако и поводов для критики нашлось достаточно. Как и прежде, не понравился алгоритм включения омывателя ветрового стекла - кнопкой в торце подрулевого рычажка, тогда как привычное движение на себя включает задний стеклоочиститель - нелогично и путано. Не слишком четко срабатывает возвращатель рычажка указателей поворотов, частенько заставляя выключать их вручную. Еще хуже, что дальний свет включается движением подрулевика «на себя». Получается, что, моргнув дальним светом, в половине случаев невольно оставляешь его включенным, причем положение усугубляется тусклыми контрольными лампами. Есть претензии и к обзорности - форма боковых зеркал выбрана не слишком удачно, что заметно осложняет движение задним ходом и парковку. Зато аэродинамическая проработка их корпусов на высоте - они не издают лишних звуков на большой скорости, а в дождь стекла остаются чистыми.

mondeo_wagon_seat.jpg (20408 bytes)

Пассажирам на заднем сиденье немного просторнее, чем в других версиях «Mondeo». Это вполне объяснимо: ширина кузова и колесная база одинаковы, а вот высота салона над головой благодаря ровной крыше больше приблизительно на 40-50 мм. Выросший более чем на 70 мм задний свес кузова и почти вертикальная корма обеспечили, как того и требует функциональное назначение универсала, увеличенный объем багажного отсека - он вмещает на сорок литров больше, чем хэтчбек и седан. Еще значительнее разница при сложенных задних сиденьях. В этом случае объем багажника достигает 1700 литров - на целых четыреста больше по сравнению с хэтчбеком. Планировка грузового пространства достаточно рациональна, предусмотрены надежные петли для крепления вещей, а удобство их погрузки обеспечивает доходящая до кромки бампера задняя дверь. К сожалению, в отличие от многих конкурентов в «Mondeo Wagon» невозможно добиться ровного пола при откинутых спинках заднего сиденья - даже в сложенном состоянии они остаются под некоторым углом к горизонту.

mondeo_wagon_bagage.jpg (17780 bytes)

По закону жанра
На ходу универсал сильно напоминает своих собратьев, хотя некоторые нюансы в его поведении уловить несложно. Как мы и предполагали, более тяжелый «Wagon» несколько уступает в максимальной скорости и динамике разгона седану и хэтчбеку с тем же мотором, но разница не столь уж велика. Чуть заметнее она в поведении подвески - универсал кажется немного более мягким, что можно связать как с большим весом, так и с иными настройками пружин и амортизаторов. Подвеска универсала лучше справляется с мелкими неровностями, но на пологой волне допускает более заметную продольную раскачку. Очевидно, эти и другие особенности ходовой части вкупе с изменившейся развесовкой сказываются и на поведении машины в поворотах. Оставаясь до конца понятным и предсказуемым, «Wagon» чуть раньше добирается до предела по сцеплению колес с дорогой, а увеличенный момент инерции дает знать о себе ощущением «тяжелой кормы» при прохождении крутых виражей. В то же время заслуживают похвалы отточенные реакции на руле, четкая работа механизма переключения передач, отличные тормоза - с поздним вступлением в действие АБС, высокой эффективностью и хорошо контролируемым замедлением. Из недостатков же можно отметить, что длинноходная педаль сцепления, хотя и не лишена информативности, все же не вполне «откровенна» в момент трогания.
Что же мы имеем «в сухом остатке»? Удобный автомобиль, отличающийся, как и остальные члены семейства «Mondeo», отточенными ходовыми качествами и прежде всего управляемостью. А как насчет чисто утилитарных особенностей? По возможностям трансформации салона «Моndeo Wagon» несколько уступает лидерам жанра, но благодаря отменной вместительности и удачному соотношению «цена - качество» является одним из самых практичных автомобилей в классе.

mondeo_wagon_back.jpg (25244 bytes)

Технические характеристики "Ford Mondeo Wagon"
Длина, мм 4805
Ширина, мм 1810
Высота, мм 1510
Колесная база, мм 2755
Снаряженная масса, кг 1355
Тип двигателя бензиновый, R4
Мощность, л.с. 145
Максимальная скорость, км/ч 210
Разгон 0-100 км/ч, с 10,2
Цена, $ 22 600

По материалам  АвтоРевю.Ру №28,2001

Rambler's Top100

главная - новости - тест - модельный ряд - показ - история - поиск

Hosted by Narod.Ru

Copyright © 2001. Concept and design - Webstuff
To preview this site use MSIE 5.x and at least 800x600 monitor

Last updated
25.10.01

Hosted by uCoz