307 2.0
Сначала мы предполагали, что
поездить на новом Peugeot 307 нам удастся лишь в июне,
причем не в России, а в Марокко - там состоится
презентация для прессы. Но жизнь не без
сюрпризов: уже в конце мая первый Peugeot 307 был в
Москве! Это пятидверный хэтчбек цвета
«золотистый металлик» с двухлитровым бензиновым
138-сильным мотором и механической коробкой
передач. И с богатым уровнем оснащения. Так что
знакомство с новым автомобилем мы начнем с его
топ-версии.
С первого взгляда «живой» Peugeot 307
удивляет полутораметровым ростом. Он на голову
выше своего предшественника Peugeot 306! К тому же от
нового хэтчбека Peugeot не ожидаешь таких
«минивэновских» пропорций: покатое лобовое
стекло с массивными стойками, сильно наклоненный
капот и маленькие наружные зеркала размещены не
в углах окон, как на обычных легковых
автомобилях, а примостились на разделительных
перемычках, которые отделяют неподвижный
«треугольник» от опускного стекла. Почти
однообъемник!
Автомобиль красив. В профиль он
чем-то напоминает Peugeot 206. Растянутая «улыбка»
фальш-радиаторной решетки и разрез фар — это от
Peugeot 607. А стиль и пропорции задней части вызывают
в памяти черты Audi A3 и еще целого ряда современных
хэтчбеков.
Однако это Peugeot. И чтобы водитель об этом не
забывал, в середине ступицы красивого руля
сверкает хромированный лев. Но вот странно —
подрулевые переключатели с характерными
округлыми головками нам знакомы по автомобилям
Renault! Неужели грядет великая французская
унификация?
В дизайне интерьера уже почти нет фирменных черт.
Массивная передняя панель щеголяет козырьком
над «почти фольксвагеновской» комбинацией
приборов. И мягкий рифленый пластик выглядит
отнюдь не дешево. Правда, нижняя часть салона
выполнена уже из «экономичной» пластмассы, и это
немного снижает общий «качественный» пафос. Зато
дверные ручки словно отлиты из металла. А матовый
пластик, из которого сделаны облицовка
центральной консоли и окантовки дверных ручек,
не пытается выдать себя за ценные породы дерева.
«Я всего лишь скромная, зато честная имитация!» —
словно говорит он. И за правду — спасибо.
Но давайте не будем продолжать
поиски гипотетических фамильных черт дизайна, а
просто попробуем удобно расположиться в салоне.
Оказывается, это без особых проблем сможет
сделать почти каждый — потому что эргономика
новой машины продумана великолепно! Массивное
кресло, обтянутое традиционным синим велюром,
имеет три регулировки. Причем регулировка по
высоте осуществляется качающимся
рычагом-домкратом — как на Гольфе. И профиль
передних сидений уже похож на немецкий, хотя
следы французской мягкости все же остались.
Массивные на вид педали удобно расположены, а их
хода и усилия подобраны в самый раз. Рычаг
коробки передач наконец-то стал менее
длинноходным, нежели на Peugeot 206 и 406, а включаются
передачи приятно и весьма четко.
Кстати, передние кресла способны уехать так
далеко назад, что водитель ростом 185 см уже не
дотягивается до педалей! А это значит, что между
рядами сидений оставлен приличный запас
пространства. И действительно, задним пассажирам
Peugeot 307 можно позавидовать!
Огромная дверь открывает
широкий и удобный проход на задний диван. Его
спинка и подушка довольно сильно завалены назад,
что только помогает задним пассажирам обрести
комфорт и дополнительное пространство для ног.
Да здесь сидеть удобнее, чем в седане Peugeot 406!
Отличные дверные подлокотники, удобные
подголовники, масса места над головой... И при
этом за сиденьем — удобный и достаточно
просторный для хэтчбека гольф-класса багажник
объемом 340 л.
Теперь понятно, ради чего
французы сделали машину такой высокой: по
простору для задних пассажиров Peugeot 307 намного
опережает тесноватый Golf.
Водитель чувствует себя словно за рулем
минивэна. Перед его глазами простирается
длинная передняя панель, а огромное лобовое
стекло уходит далеко вперед и высоко вверх. Щетки
«дворников» на огромном лобовом стекле
раскрываются в разные стороны, как у автобуса...
Но давайте посмотрим — тяготит
ли все это человека за рулем? Отнюдь нет!
На невысокой скорости Peugeot откликается на
повороты руля очень четко — чувствительность
удобная, реакции быстрые, усилие на баранке
нарастает ощутимо и адекватно. Правда, подвеска
жестковата. Если под колесами неровный асфальт,
то Peugeot то и дело подбрасывает седоков. Самое
обидное, что пик дискомфорта приходится на
«городской» диапазон скоростей, 50—60 км/ч. Но с
ростом скорости плавность хода улучшается. И на
очень плохой дороге автомобиль ведет себя весьма
достойно.
А если разогнаться на хорошей дороге до 150—170
км/ч? Peugeot 307, словно исконный обитатель немецких
автобанов, стоит на дороге как влитой! Слушается
руля без излишней нервозности, но четко и
беспрекословно. Скоростная езда — это стихия
307-го!
Особой похвалы заслуживает силовой агрегат —
хорошо знакомый нам двухлитровый мотор серии EW10.
На 307-м он позволяет без проблем тронуться с места
(сцепление с гидроприводом весьма
информативное), гибко и почти безропотно тянет на
высших передачах уже с 1000— 1500 об/мин, а на средних
оборотах радует приятным оживлением.
Выкручивается двигатель до максимальных 6500
об/мин, что при немного «растянутой» трансмиссии
позволяет переключать передачи не особенно
часто. И звук на малых и средних оборотах
приятный. Но после 4000 об/мин или после 140 км/ч на
пятой передаче гул мотора становится навязчивым.
Для активного стиля вождения Peugeot 307 тоже годится.
Правда, при выполнении резких маневров типа
«переставки» усилие на руле на какое-то время
пропадает, что сначала вызывает у водителя
неуверенность в автомобиле. Зато поведение
двухлитрового 307-го в скольжении можно
охарактеризовать как надежное, понятное и
безопасное. Автомобиль сперва выскальзывает
наружу передними колесами, потом переходит в
скольжение всеми четырьмя. И только потом
наступает легкий занос. Пожалуй, то, что нужно
тому, кто ошибся с выбором скорости перед крутым
поворотом. И тормоза здесь под стать —
информативная педаль, интенсивное замедление и
удачный алгоритм включения АБС.
Итак, первое впечатление таково:
двухлитровый Peugeot 307 — удачный автомобиль.
Красивый, просторный, быстрый, комфортабельный.
Достойный плод эволюции марки Peugeot — от изящных,
но скромных «обычных» машин до автомобиля
современной компоновки, чьи потребительские
качества выверены словно по пропорциям
классического «золотого сечения».
А особо радует то, что цены на Peugeot 307 установлены
вполне умеренные. Например, самый доступный
пятидверный Peugeot 307 1.4 у российских официальных
дилеров стоит $12900. Цены на автомобили с новым
110-сильным мотором объемом 1,6 л начинаются от $13800.
Наконец, машины с двухлитровым мотором в базовом
оснащении тоже недороги — $16000. А топ-версия Peugeot
307 2.0 XSi, оснащенная климат-контролем,
аудиосистемой с шестидисковым СD-чейнджером на
центральной консоли, бортовым компьютером и
«датчиком дождя», продается за $18800.
Не боятся ли дилеры «внутренней конкуренции» —
того, что приток интереса к новой машине снизит
объемы продаж седанов Peugeot 406? Ведь по ощущению
комфорта и по запасу пространства в салоне Peugeot 307
ничуть не уступает своему «старшему брату»!
И цены на обе модели очень близки. Что выбрать —
новейший хэтчбек Peugeot 307 1.6 XSi за $17500 или столь же
хорошо оснащенный элегантный седан Peugeot 406 1.8 за
$18500?
Возможно, новая машина с ее не менее просторным
салоном и двухобъемным кузовом кому-то покажется
более привлекательной в качестве семейного
автомобиля. А о том, какие шансы у Peugeot 307 в борьбе
со «внешними» конкурентами, мы расскажем совсем
скоро.
Peugeot 307 2.0 (данные
производителя)
Тип кузова |
5-дверный хэтчбек |
Число мест |
5 |
Двигатель |
бензиновый,с
распределенным впрыском топлива |
Расположение |
спереди, поперечно |
Число и расположение
цилиндров |
4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см |
1997 |
Число клапанов |
16 |
Максимальная мощность,
л.с./кВт/об/мин |
138/100/6000 |
Максимальный крутящий |
момент, Нм/об/мин 190/4100 |
Передняя подвеска |
независимая, на
направляющих пружинных стойках (McPherson) |
Задняя подвеска |
полунезависимая,
пружинная, со связанными продольными рычагами |
Передние тормоза |
дисковые,
вентилируемые |
Задние тормоза |
дисковые |
Шины |
205/55 R16 |
Объем багажника, л |
341/1328* |
Снаряженная масса, кг |
1219 |
Полная масса, кг |
1719 |
Максимальная
скорость,км/ч |
205 |
Время разгона 0—100 км/ч, с |
9,8 |
Расход топлива (согласно
методике ЕС 93/116), л/100 км:
городской цикл |
10,9 |
загородный цикл |
6,2 |
смешанный цикл |
7,9 |
* - со сложенным сиденьем
Александр ДИВАКОВ,
Леонид ГОЛОВАНОВ
№10,2001 |