Концепция SUV
Автомобили для активного отдыха
(сокращенно — SUV, Sport Utility Vehicle) очень популярны. К
категории SUV могут причислить что угодно — от
минивэна до пикапа. Но вообще-то, SUV — это джипы,
внедорожные функции которых носят, так сказать,
"развлекательный" характер.
Современные внедорожники технически настолько
совершенны, что прогресс возможен не столько в
"железе", сколько в уровне комфорта и
изощренности дизайна. Здесь есть, где
развернуться. Особенно американцам, которые
буквально помешаны на автомобильных новинках.
Большой сюрприз преподнес "Кадиллак" —
флагману General Motors не дают спокойно спать лавры
"Линкольна Навигатора". Вообще-то, уже есть
Cadillac Escalade, но это всего лишь облагороженный Chevrolet
Tahoe, что никак не устраивает поклонников
эксклюзивности. Другое дело — концепт-кар Caddillac
Vizon с дизайном в духе новейшего родстера Evoq. Этот
излучающий агрессию хэтчбек напичкан
электроникой под завязку: она управляет всем —
от распределения потока мощности по осям до
видеокамер заднего обзора. А бешенный
темперамент обеспечивает 4,2-литровый V8 мощностью
400 л.с. Это будет самый мощный внедорожник в мире.
Cadillac Vizon
Другая новинка — GMC Terraoross тоже
выглядит жутковато, но ей, в отличие от Vizon,
конвейера не видать — это так называемый шоу-кар,
созданный для того, чтобы приманивать публику.
Бородатая женщина, как известно, тоже собирала
огромные толпы. Правда, GMC Terraoross — не совсем
пустышка. На нем отрабатываются перспективные
решения — например, сдвижные двери. Или
трехсекционная прозрачная крыша — если убрать
заднюю часть, универсал превратится в любезный
сердцу американцев пикап. А янки любят легкие
грузовички самозабвенно, хотя в 90% случаев возят
в них воздух.
GMC Terraoross и его интерьер
Иногда обожание, так сказать,
зашкаливает. Яркий тому пример — Chevrolet Borrego,
сделанный по образу и подобию болидов,
участвующих в национальном первенстве по
ралли-рейдам. Несмотря на сюрреалистичную
внешность, перед нами — готовый к производству
прототип на базе 250-сильного полноприводного Subaru
Legacy. И можно не сомневаться, что покупатели на
него найдутся.
Chevrolet Borrego и его интерьер
Как и на маленький Hummer, не только
внешне, но и технически повторяющего своего
знаменитого тезку армейского образца. Цивильная
версия героя "Бури в пустыне" отпугивала
своими просто эпическими масштабами, а этот
прототип по габаритам близок к Chevrolet Blazer. Так что
планы продавать по 40 тысяч таких машин в год не
выглядят чересчур фантастическими.
Новый Hammer и его панель управления
Однако главным возмутителем
спокойствия выступил "Крайслер", уже лет
пять удивляющий мир нетрадиционными
концепциями. На сей раз дизайнеры фирмы
ударились в армейскую тематику. Но не в
современную, как GM-овские поклонники
"Хаммера". В данном случае источником
вдохновения послужили легендарные машины второй
мировой.
Jeep Willys сделан по мотивам прославившегося на всех
фронтах "виллиса": та же семисекционная
решетка радиатора, такие же фары, крылья, окна...
Видок простенький, да и салон не лучше: его
буквально можно мыть из шланга. Но в том-то и
смысл. Тут все подчинено задаче максимального
снижения веса. У машины алюминиевая несущая
форма, алюминиевые рычаги подвесок и
экспериментальный 4-цилиндровый 1,6-литровый
наддувный двигатель мощностью 160 л.с. Общий вес —
1315 кг. Будь этот джип "железным", вес был бы в
два раза больше.
Jeep Willys
Dodge Power Box оформлением передка
напоминает легкий армейский грузовик 1946 года.
Похоже, вскоре можно ждать аналогичную серийную
модель. Хотя с такой силовой установкой — вряд
ли. Маршевым двигателем является наддувный
2,7-литровый V6 мощностью 250 л.с. с приводом на
задние колеса. Работает он на сжатом газе. При
разгоне и на бездорожье к нему автоматически
подключается электромотор мощностью 52 квт.
Каковы их успехи на бездорожье, остается только
гадать, а на шоссе машина массой 1,8 т набирает
"сотню" за 7 секунд и разгоняется до 192 км/ч.
Однако "железо" это весьма перспективно —
скорее всего, года через три похожие гибриды
запустят в серийное производство.
Dodge PowerBox
Самый неординарный японский
концептуальный внедорожник — Mitsubishi RPM 7000.
Типичная авантюра на колесах — нечто среднее
между спорт-прототипом высшей категории
сложности для ралли-рейдов, раллийным Lancer Evolution
трехкратного чемпиона мира Томми Мяккинена и
спортивным седаном. Да еще с передком,
оформленным в стиле болидов Формулы-1.
Конструктивно автомобиль беспрецедентен:
6-ступенчатая механическая КПП с 3-дисковым
углепластиковым сцеплением, вискомуфта в
межосевом дифференциале, 19-дюймовые колеса,
4-цилиндровый 2.0-литровый двигатель с двумя
нагнетателями, развивающий 315 л.с. и 274 Нм. Все
дифференциалы — блокируемые, бамперы, крылья,
капот — карбоновые. Полный набор дополнительных
средств безопасности — от трубчатого каркаса до
принудительного отключения электропитания и
бортовой автоматической системы пожаротушения.
Причем все это "боевое хозяйство" прекрасно
уживается с CD-плеером, кондиционером и полным
электропакетом.
Машина 4-местная, с пассажирской дверцей справа.
Если сложить задние сиденья и снять заднее
стекло с частью крыши, то джип станет... Правильно,
пикапом. Выпустить такой внедорожник малой
серией фирме вполне по силам — близкий по
характеристикам к болиду Мяккинена Mitsubishi Lancer
Evolution можно купить у официального дилера даже в
Москве.
Mitsubishi RPM 7000 и его панель управления
Infiniti FX45 в гоночный комбинезон не
рядится. Это типичный SUV для белых воротничков.
Производители сами называют его "не
вседорожным, а всепогодным". Автомобиль
шикарен, как представительский седан. Тут есть
все — вплоть до DVD-плеера и мини-бара с
холодильником. Прозрачная крыша автоматически
затемняется в зависимости от наружной
освещенности.
Надлежащие же ходовые качества обеспечивают
340-сильный V8, секвентальный 5-диапазонный
"автомат", полный привод с электронным
распределением крутящего момента по осям,
система стабилизации курсовой устойчивости, АБС
с электронным же распределением тормозного
усилия и все независимые подвески. В ближайшем
будущем нечто подобное пойдет в серию, только
дизайн немного подкорректируют.
Infiniti FX 45
Honda Моdel X тоже нацелена на
конвейер. Ориентировочная цена — 25000 долларов
при "тираже" в 100 тысяч штук. Это молодежный
автомобиль, разработанный для обитателей
кампусов, завсегдатаев пляжей и горнолыжных
курортов. Они-то и посоветовали сделать дверцы
распашными, задний борт — откидным (чтобы
удлинить грузовую площадку). В крыше над
багажником — сдвижная секция, сиденья
смонтированы на центральном рельсе. С
техническим оснащением фирма пока
экспериментирует.
Honda Model X
Судя по всему, автомобили
активного отдыха ждет большое будущее. Их будет
много — хороших и разных. А у нас не будет проблем
с выездом хоть в Швейцарские Альпы, хоть на
Французскую Ривьеру, хоть к теще на дачу.
По материалам журнала XXL |